Сказкам К.И. Чуковского 100 лет – «Мойдодыр» (1922); «Тараканище» (1922).
Корней Иванович Чуковский (имя при рождении — Николай Васильевич Корнейчуков, 1882—1969) — известный русский поэт, публицист, критик, также переводчик и литературовед, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. Отец писателей Николая Корнеевича Чуковского и Лидии Корнеевны Чуковской.
Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком. В 1916 Чуковский составил сборник «Ёлка» и написал свою первую сказку «Крокодил». В 1923 выходят его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище». В жизни Чуковского было ещё одно увлечение — изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти» в 1933. «Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме „Мойдодыров“ и „Мух-Цокотух“, вообще ничего не писал.»
Сказки: Айболит (1929), Английские народные песенки, Бармалей (1925), Краденое солнце, Крокодил (1916), Мойдодыр (1923), Муха-Цокотуха (1924), Одолеем Бармалея! (1942), Приключения Бибигона (1945—1946), Путaница (1926), Собачье царство (1912), Тараканище (1921), Телефон (1926), Топтыгин и Лиса (1934), Топтыгин и Луна, Федорино горе (1926), Цыплёнок, Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево», Чудо-дерево (1924), Приключения белой мышки.
Стихи для детей: Обжора, Слониха читает, Закаляка, Поросёнок, Ёжики смеются, Бутерброд, Федотка, Черепаха, Свинки, Огород, Песня о бедных сапожках, Верблюдица, Головастики, Бебека, Радость, Пра-пра-правнукам, Ёлка, Муха в бане.
Повести: Солнечная, Серебряный герб.
Дошкольное воспитание: От двух до пяти.
1) Какого страшного великана встретили животные?
2) Чем шевелит тараканище?
3) Чем стучали от страха звери?
4) Продолжи фразу: «Плачут они, убиваются, с малышами...».
5) Чем прибивали луну к небесам?
6) Кому принадлежат эти слова: «Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!»?
7) Почему «звери дали стрекача» и чего испугались звери?
8) На что гиппопотам советовал быкам и носорогам поднять таракана?
9) За что гиппопотам решил подарить двух лягушек и пожаловать еловую шишку?
10) Из-за неё румяная луна упала с неба.
1) На чём ехали медведи?
2) Кто ехал на хромой собаке?
3) Что подхватили обезьяны и со всех ног бросились наутёк?
4) Она «увильнула, только хвостиком махнула».
5) Кто клюнул таракана и его не стало?
6) На чём ехали комарики?
7) Какого цвета был таракан?
8) Кто скушал друг друга?
9) Во что трубят сычи?
10) Куда ныряли за луной?
1) Кто ехал в автомобиле?
2) Продолжи, что отвечали быки и носороги: «Мы врага бы на рога бы, только...».
3) Куда забились крокодилы от страшного таракана?
4) Про неё автор писал: «Так и пятится, так и катится».
5) Кто на крыше пляшет?
6) Кто ехал на кобыле?
7) Какого цвета брюхо поглаживает довольный таракан?
8) Куда слоны схоронились?
9) За что прятались дрожавшие быки и носороги?
10) Кто поёт славу по нотам воробью?
1) Что убежало: покрывало или одеяло?
2) К чему подбежал мальчик, чтобы напиться чаю?
3) Кто проглотил мочалку, словно галку?
4) Продолжи фразу:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце...».
5) Продолжи фразу: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой...».
6) Подушка ускакала от мальчика, как это животное.
7) Самовар убежал от грязнули, как от...
8) Мойдодыр был начальником чего?
9) Продолжи фразу: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам...».
10) Продолжи фразу: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной...».
1) Куда делась свечка?
2) Откуда выбежал кривоногий умывальник?
3) Командиром чего был Мойдодыр?
4) Что у мальчика находилось под носом?
5) Продолжи фразу: «Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде …».
6) Что от мальчика прибежало и спряталось под кровать?
7) По словам Мойдодыра, кто влетит в комнату, если он топнет ногою?
8) Что вцепилось грязнуле в волосы и кусало, как оса?
9) От чего убегал грязнуля, как от палки?
10) Продолжи фразу: «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру...»
1) Что мчалось за пирогами?
2) Что мчалось за кушаком?
3) Что у мальчика находилось на шее?
4) Из-за чего от мальчика сбежали брюки?
5) Кому принадлежат эти слова: «Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»?
6) Что мчалось за сапогами?
7) В какой таз ударил Мойдодыр?
8) С кем проходил Крокодил: с Тотошей и...
9) Какое слово закричал Мойдодыр и ударил в медный таз?
10) Кому принадлежат эти слова: «Ну-ка, съешь меня, дружок!»?
Ответы на вопросы викторины вы можете отправить на электронную почту: zlobina_rm@mail.ru или в готовой форме ниже:
Copyright © 2021 Злобина Р.М., зав. библиотекой МАОУ СОШ №72, г. Лесной |Сайт Злобиной Р.