День Знаний 2017

Проект чтения 2016

Дню Победы посвящается!

Российское движение школьников

Дата добавления: 2015-12-09
Автор: и фото: Родительский комитет 2 «В» класса, кл. руководитель А.З. Ниязова

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ УРОК

Начался новый учебный год (2015 – 2016 г.). Наши дочки и сыночки стали второклассниками. За время учёбы дети многое узнали, многому научились. Родители прилагали все свои силы, чтобы поддержать их, помочь привыкнуть к новым условиям и втянуться в школьную жизнь.

В этом году мы, родители и учителя, ставим для себя и наших детей задачи, помогающие расширить кругозор, овладеть простыми математическими действиями и совершенствующие письменные навыки. Задачи непростые, но выполнимые. Мы стали замечать, что детям уже становится скучно изучать «сухой» материал, намного интереснее, если работа идет в команде, если есть творческие задания, помогающие объединить учащихся. В процессе совместной работы зарождаются дружба, взаимовыручка, сопереживание и новые замыслы.

А теперь перейдём к самому главному. В первой четверти наш класс, 2«В» (классный руководитель Ниязова Альфия Зарифовна), и ребята из 4«А» (классный руководитель Малова Светлана Викторовна) встретились с известной городской поэтессой и прозаиком Ириной Геннадьевной Норицыной. Замечательная, добрая, отзывчивая, она познакомила детей со своим устным творчеством, трогательно рассказала о своей пушистой любимице – кошке Мери, которая принимает активное участие в написании стихов, сказок и рисунков для них. Чтение своих произведений писательница сопровождала волшебными звуками, издаваемыми «шумовыми» инструментами, погружающими детей в сказочное пространство. Удивительные бамбуковая палочка «Музыка дождя» и поющая Тибетская чаша усиливали восприятие стихов и сказок.

Интересно было наблюдать за лицами учеников, разных по возрасту, но одинаково переживающих за судьбы главных героев: от наполненных тревогой до счастливо улыбающихся. Так же Ирина Геннадьевна показала, как можно прочитать стихотворение, применяя мягкую игрушку. Получилось миниатюрное театральное действо.

Чтение стихов и сказки «Мальчик-котёнок» сопровождала прекрасная музыка Алексея Рыбникова. А видеосюжет «Дуэт кошек» композитора Россини, исполняемый хором мальчиков, поднял настроение у всех присутствующих.

Этот необыкновенный урок задумывался как интегрированный: обучающий, духовно развивающий, объединяющий музыку и устное творчество; показывающий, что всё в этом Мире взаимосвязано и что основными принципами нашей жизни являются Любовь, Дружба и Доброта. Ученики тоже активно готовились к этому уроку: принесли свои поделки и устроили настоящую «кошачью» выставку. Чего тут только не было! Работы из бумаги в технике квилинг и оригами, аппликации, лепка из пластилина, мягкие игрушки, сшитые совместно мамами и детьми, портреты домашних любимцев, обо всем и не рассказать!

Ученики 4 «А» подготовили небольшие презентации, рассказали о сложных характерах и особенностях кошек, из их выступлений мы узнали много нового и интересного. В конце урока дети рисовали: кто портреты своих полосатых, рыжих или серых любимцев; кто своё настроение или мечту. Это помогает закрепить хорошее настроение и лучше усвоить пройденный материал. В данном случае – укрепление внутренней связи с внешним Миром.

А ещё ребята из обоих классов читали свои, авторские, стихи и рассказы о пушистых и усатых питомцах, живущих в их семьях. Это уже говорит о том, что у детей есть хороший творческий потенциал, который необходимо не только поддерживать, но и развивать дальше. Все выступающие получили небольшой презент от Ирины Геннадьевны.

Подведя итоги необыкновенного часа, хочется сказать о встрече ребят с настоящей писательницей, чтобы прошедший урок поэзии и прозы стал началом в цикле встреч с интересными людьми, живущими в нашем городе. Нашим детям нужны прекрасные, солнечные и добрые впечатления, чтобы в будущей жизни делать правильный выбор пути, следовать голосу своего сердца, чтобы строить НОВЫЙ, УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР!