Звукобуквенный анализ

1. Произносим звуки по порядку, вслух.

[в], [ы], [д], [у], [м], [щ], [и], [к]

2. Называем количество гласных звуков, слогов.

3 гласных (ы, у, и), 3 слога

3. Произносим слово по слогам.

вы – дум – щик

4. Произносим первый слог, делаем звуковой анализ.

вы - (в слиянии 1-ый звук согласный, звонкий, твёрдый; 2-ой звук гласный).

5. Произносим второй (третий) слог, делаем звуковой анализ.

дум - (в слиянии 1-ый звук согласный, звонкий, твёрдый; 2-ой звук гласный;
                 звук вне слияния (замочек) – согласный, звонкий, твёрдый).

щик - (в слиянии 1-ый звук согласный, глухой, мягкий; 2-ой звук гласный;
                 звук вне слияния (замочек) – согласный, глухой, твёрдый).

6. Произносим целое слово, пальчиком проверяем звуковую схему. Даём значение слову.

Выдумщик – это изобретательный человек.

7. Записываем слово.

в ы д у м щ и к

8. Выделяем гласные, ставим ударение, проверяем написанное, делим на слоги.

9. Считаем количество звуков и букв.

8 звуков, 8 букв

Характеристика звука.

Буква

[звук]

гласный                             согласный

ударный – безударный            мягкий – твёрдый

                                              звонкий - глухой

Автор: М. В. Тетерина, учитель-логопед
Дата добавления: 2019-08-30

Вернуться на страницу «Родителям»