День Знаний 2017

Проект чтения 2016

Дню Победы посвящается!

Российское движение школьников

Дата добавления: 2019-02-20
Автор: Е.В. Свалова, к.п.н., зам. директора по УВР
Фото: Н. Стенин, Д. Романов

Стажировка 2019 – День второй

#Стажировка2019 Школа72 в #Лесной со #ШколаРосатома – День второй, 19 февраля.

Приезд стажеров сегодня, встреча в фойе школы сразу дали понять, что день будет продуктивным, энергичным, эффективным.

Уже чуть отдохнувшие, готовые к новому погружению, наши гости задавали вопросы о том, что их ожидает в программе. Безусловно, имея на руках "карту дня", общее представление получили, но всегда хочется разузнать сразу все секреты. Нет, ведущий стажировки неуклонна: "Все узнаете")))

Вработка в программу дня началась с основательной рефлексии. Каждому стажеру предстояло отзеркалить свои мысли, действия, свое проживание понедельника в текстовой фиксации. Работа на рефлексивном листе всегда заставляет осознать пережитое еще глубже, оценить приращение, вспомнить, на каком этапе собственной деятельности случился разрыв и как это изменило или не изменило восприятие дня у стажера.

Быть в роли эксперта своей собственной деятельности - снова задача, с которой каждый справится по-своему.

Метод сквозной рефлексивной оценки всегда наиболее эффективен, т.к. помогает соотнести и удержать значимые изменения относительно работы стажера соответственно внешним и внутренним цели, задачам на протяжении всех трех дней.

Экспертный такт заключался в знакомстве с и раскрытии понятий, являющихся основными в глоссарии событийности. Полезно. Значимо. Позиция ведущего стажировки - неуклонное следование курсу индивидуализации, модерации, медиаконцентрации - залог достижения главной цели. Все гармонично.

До обеда состоялись "Площадки взаимодействия". Коллектив школы (на выбор для стажеров) подготовил занятия-пробы, где можно было взаимодействовать с детьми в решении образовательных задач на "Образовательная робототехника" (Волков А.А.), "Президентские игры" (Ковтун Е.Н.), "Медийная журналистика" (Матвеева М.С.), "StartUp-площадка 72, или #МетодOpenCase в деловой игре" (Свалова Е.В.), "Физика вокруг нас" (Дылдина И.А.).

Следующий такт - ЭкспертИнсайт. Снова трудно. Оценка площадок по собственным критериальным карта. Работа в группах: обсуждение, дебаты, анализ эффективности критериев... Презентация, аргументированная защита позиции.

После обеда время летит еще быстрее. Старт медиапроектов с детьми. Случайный выбор. Удивление. Осознание цели и поставленных задач. Общение с детьми в поиске интересной проблемы для раскрутки проекта - процесс опасный. Есть риск "подавить" позицию детей, не услышать то, что действительно волнует подростков, навязать свое мнение, не удержать принципы индивидуализации... Работа кипит. Итогом стали модели медиапроектов, представленные разновозрастными группами.

День завершился экскурсией в АртФормате. дети рассказали о городе, его особенностях, достоинствах. Творческий релакс на "Акриловой росписи" и вечерняя программа - что может быть лучше в конце трудного, но такого продуктивного рабочего дня!