День Знаний 2017

Проект чтения 2016

Дню Победы посвящается!

Российское движение школьников

Дата добавления: 2019-11-03
Автор: Е.В. Свалова, к.п.н., зам. директора по УВР

Стартует серия образовательных событий в сети школ проекта «Школа Росатома»!

В рамках серии дистанционных образовательных событий у педагогов и обучающихся сети образовательных организаций, включенных в проект «Школа Росатома» будет возможность освоить и повысить уровень знаний, навыков и компетенций в сфере проектного управления, инженерного проектирования, обучения через сетевые, событийные и деятельностные форматы.

Формат работы школ с экспертами: очно-дистанционный. В ходе проведения серии событий участникам будет предложено 3 очно-дистанционных сессии, в рамках которых эксперты будут дистанционно проводить образовательные события с обучающимися на площадках образовательных организаций и организовывать дистанционное взаимодействие сети школ. В ходе таких дистанционных включений школы смогут попробовать провести эти образовательные события с детьми, получить дистанционную экспертную поддержку, поучаствовать в соревновании команд школ сети. Перед и после каждого очно-дистанционного события будут проведены подготовительные и рефлексивные вебинары с педагогами сети школ.

Зачем это детям?

  • собственные пробы существующих методов решения инженерных задач;
  • приобретение навыков коллективного решения проблемных задач;
  • приобретение навыков оформления результатов решения в виде конечного продукта;
  • развитие гибкости и практичности мышления;
  • развитие метапредметных умений и навыков;
  • опыт сетевой коммуникации для решения общих и распределенных задач.

Зачем это педагогам?

  • освоение инновационных образовательных технологий;
  • приобретение опыта и навыков организации коллективного решения задач;
  • приобретение опыта оценивания и диагностики деятельностных и метапредметных результатов образования;
  • освоение технологий организации событийных и сетевых форматов образования.

Методические особенности Школы инженерной культуры

  • «Проект – так проект!»: создание инженерной конструкции (handmade);
  • Продукт, который сам говорит о своем качестве;
  • Соревновательность: конкуренция команд;
  • Режим решения – деятельностное погружение. Провокация на проявление универсальных учебных действий (компетентностей) в реальном действии, а не модельно;
  • Задача формулируется как проблема, а не как задание.

Схема деятельностного инженерного погружения

Описание: Сегментированный процесс с четырьмя задачами, расположенными одна под другой. Три направленные вниз стрелки указывают на переход от первой задачи ко второй, от второй к третьей и от третьей к четвертой

Видео-экскурс в Школу инженерной культуры проекта

https://www.youtube.com/watch?v=PD2Ke373QlQ&feature=youtu.be

https://youtu.be/dd51AxIE6Z8

https://youtu.be/N0DUYH-QsmA

https://youtu.be/I5FvEIzWFHs

Оценивание метапредметных результатов в Школе инженерной культуры

Основная задача оценивания - увидеть, что дети умеют делать естественно и самостоятельно (без инструктивных команд и непосредственного сопровождения взрослых), найти деятельностные и текстовые маркеры метапредметных и личностных образовательных результатов, создать условия для осмысления ребенком его результативности и динамики.

Что оценивается?

1. Продукт / решение задачи

2. Обоснование / описание решения

3. Способ работы в группе и в сети, содержательное взаимодействие с партнерами и конкурентами

4. Метапредметные УУД:

a. елеполагание

b. Планирование

c. Работа с информацией

d. Схематизация

e. Анализ и исследование

f. Коммуникация и взаимодействие

g. Предметная и личностная рефлексия

h. Продуктивность


Период проведения:

26 октября - 25 ноября


Участники проекта от площадки

1. Разновозрастная команда учащихся 7-8 классов, 5-7 человек.

2. Команда педагогов – 2-3 человека.

3. Технический специалист.