Логопедическая готовность к школе

Дата добавления: 2017-09-03

Ваш ребёнок пошёл в школу, в 1класс… . Всем в семье хочется, чтобы он учился с радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточна ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!

Одной из основных целей начального обучения (с 1 по 4 класс) является формирование письменной речи, т.е. чтения и письма.

Чтение и письмо формируется на базе устной речи.

Следовательно, для успешного овладения чтением и письмом все компоненты устной речи должны быть сформированы у ребёнка к моменту поступления в 1 класс.

Звукопроизношение – это:
      - правильное произношение всех звуков речи,
      - умение говорить с разной степенью громкости,
      - умение соблюдать интонацию.

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 годам.

  • Любое нарушение звуковой стороны речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, начинают осознавать свой недостаток, становятся застенчивыми, молчаливыми, замкнутыми.

  • Правильное ЗП особое значение имеет в период обучения грамоте.

Фонематический слух и языковой анализ – умение:
      - определять количество звуков, слогов, слов,
      - определять место звука в слове, порядок звуков в словах,
      - давать характеристику звукам,
      - умение слышать в речевом потоке и различать сходные по звучанию и произношению звуки.

  • Недостаточная сформированность этого компонента влияет на грамотность письма и правильность читаемых слов.

       Словарный запас.

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов).

В своей речи ребёнок должен:
      - активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой – старый),
      - синонимы (например: смелый, храбрый, отважный, бесстрашный),
      - существительные, глаголы, прилагательные, наречия, числительные, местоимения,
   - уметь пользоваться разными способами словообразования (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать прилагательные от существительных).

Грамматический строй – это умение:
      - изменять слова по числам, родам, падежам,
      - использование предлогов,
      - умение правильно строить простые и сложные предложения.

Связная речь – умение:
      - свободно общаться,
      - умение составлять рассказы, пересказывать, рассказывать о каком- либо событии или предмете.

  • Недоразвитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи является серьёзным препятствием в усвоении всех школьных предметов.

Дата добавления: 2014-12-13
Автор: М. В. Тетерина, учитель-логопед

Вернуться на страницу «Родителям»