Родителям

Дата добавления: 2014-12-12

1. Логопедическая готовность к школе.

Дата добавления: 2014-12-13
Автор: М. В. Тетерина, учитель-логопед

Ваш ребёнок пошёл в школу, в 1 класс… . Всем в семье хочется, чтобы он учился с радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточна ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!

читать подробно

2. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Дата добавления: 2014-12-13
Автор: М. В. Тетерина, учитель-логопед

Развитие языкового анализа.

Определение количества, последовательности и места слов в предложении:

1. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов.

2. Придумать предложение с определенным количеством слов.

3. Определить место слов в предложении (какое по счету указанное слово).

читать подробно

3. Домашнее задание по формированию правильного звукопроизношения.

Дата добавления: 2014-12-13
Автор: М. В. Тетерина, учитель-логопед
  • Подготовьте ребёнка психологически к будущей деятельности. Объясните ему, почему надо учиться говорить правильно.

  • Приготовьте место для занятий: зеркало – оно должно быть такого размера, чтобы ребёнок мог видеть своё лицо полностью. Будет ещё лучше, если Вы сядете с ним вдвоём перед большим зеркалом.

читать подробно

4. Формирование правильного произношения звуков в речи ребёнка.

Дата добавления: 2014-12-13
Автор: М. В. Тетерина, учитель-логопед

Вы заинтересованы в красивой, чистой речи вашего ребенка?

Для того чтобы звук правильно произносился в речи, необходима его длительная автоматизация (отработка, тренировка) в слогах, в словах, в предложениях и только потом введение звука в самостоятельную речь.

Процесс этот достаточно растянут во времени и требует терпения и настойчивости, как со стороны взрослого, так и ребёнка.

читать подробно

5. Чистоговорки. Свистящие.

Дата добавления: 2014-12-13
Автор: М. В. Тетерина, учитель-логопед

Для всех свистящих:

– губы в улыбке,

– зубы сближены.

читать подробно

6. Чистоговорки. Шипящие.

Дата добавления: 2014-12-13
Автор: М. В. Тетерина, учитель-логопед

Для всех шипящих:

– губы округлены и слегка вытянуты вперёд,

– зубы сближены.

читать подробно

7. Чистоговорки. Соноры.

Дата добавления: 2014-12-13
Автор: М. В. Тетерина, учитель-логопед

Звук [р]:

– губы слегка растянуты,

– зубы разомкнуты,

– язык поднят вверх и вибрирует,

- воздушная струя сильная и тёплая,

– голосовые связки работают.

читать подробно

8. Звукобуквенный анализ.

Дата добавления: 2014-12-14
Автор: М. В. Тетерина, учитель-логопед

1. Произносим звуки по порядку, вслух.

[в], [ы], [д], [у], [м], [щ], [и], [к]

2. Называем количество гласных звуков, слогов.

3 гласных (ы, у, и), 3 слога

читать подробно

9. Как привить ребенку любовь к чтению?

Дата добавления: 2014-12-14
Автор: М. В. Тетерина, учитель-логопед

Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия родителей. В наш век полноценным читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для этого времени.

Примерно 20 лет назад исследователи доказали, что чтение - важный показатель интеллектуального развития. Оно расширяет кругозор, способствует развитию внимания, памяти, словесно - логического мышления, речи (словарный запас, грамматика).

читать подробно

10. Как подготовить пересказ.

Дата добавления: 2014-12-14
Автор: М. В. Тетерина, учитель-логопед

Следует полностью исключить простой пересказ, когда мы просим ребенка близко к тексту по памяти воспроизвести содержание. Запоминание текста в этом случае достигается путем многократных прослушиваний или прочтений и пересказа (сначала по частям, а потом и в целом). Если этому упорно учить, то мы можем сильно затормозить процесс развития мышления ребенка.

Ребенок должен научиться пересказывать, но другим способом – начиная с осмысления содержания текста.

читать подробно

Вернуться на страницу Логопеда