Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Дата добавления: 2017-08-01

Сведения о помещениях

Формирование и использование библиотечного фонда

Характеристика зданий

Деятельность организации

Информационная база школы

Максимальная скорость доступа к Интернет

Наличие и использование площадей

Наличие специальных программных средств

Рассказывает заместитель директора по АХР Н.А. Шолухова:

Иметь здорового, красивого, образованного ребенка – это мечта каждого родителя и педагога. Чтобы эта мечта стала реальностью, необходимо создать детям такие условия, где им будет комфортно, где они смогут спокойно учиться и развиваться без чрезмерного утомления и нервного напряжения. Реализовать это все можно только в здоровьесберегающем общеобразовательном учреждении.

Одним из таких учреждений является наша школа, имеющая современную материальную, учебно-методическую и кадровую базу, которая позволяет проводить мероприятия по оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья учащихся и сотрудников школы.

В средней общеобразовательной школе №72 соблюдаются требования СанПиНа 2.4.2. 2821-10, предъявляемые к процессу образования. Проводится работа по оптимизации режима питания, питьевого и двигательного режимов, режима труда и отдыха.

Здоровьесберегающий потенциал школы № 72 – это тот ресурс, который мы непосредственно используем для сохранения и укрепления здоровья всех членов нашего коллектива.

Условия обучения в школе № 72» соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия образовательного процесса: освещение, размеры и разновидность учебной мебели, вентиляция учебных помещений, воздушно-тепловой режим, организация режима обучения – все, что подлежит гигиеническому нормированию.

Большое внимание уделяется обеспечению санитарно-гигиенических условий образовательной среды:

1. В медицинском кабинете установлен бактерицидный облучатель. Этот прибор производит обеззараживание воздуха.
Приобретен рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный для обеззараживания воздуха в помещениях в присутствии людей (с подставкой передвижной).

2. Строго соблюдается режим проветривания помещений (на каждой перемене и сквозное - в отсутствии детей). Такое проветривание создает пульсирующий микроклимат воздушной среды и обеспечивает свежий воздух.

3. Учебные кабинеты имеют цветовое решение стен - спокойное, теплое, которое создает комфортные условия обучения для учащихся.


4. В школе 72 установлено энергосберегающее оборудование фирмы «Philips», способствующее уменьшению потока естественного света - эти лампы горят ярче. (ЛБ-20, ЛБ-40,энергосберегающие лампы, в кабинете логопеда –светодиодные лампы в количестве 12 штук.)

1. Здание школы

Школа начала свою работу в 1962 году. Это красивое трехэтажное здание, которое, несмотря на свой возраст, находится в отличном состоянии, благодаря бережному отношению и ежегодно проводящемуся ремонту. Бесперебойная работа систем отопления, вентиляции, водопровода и канализации создает комфортные условия пребывания в ней в любое время года. Учебный процесс в школе осуществляется в двух зданиях, в одном из которых располагается основная школа, имеющая площадь – 4208,6 м2 и мастерская.

Вокруг здания расположена благоустроенная зона для отдыха и спортивная площадка (стадион – беговая дорожка, поле для игры в футбол, спортивные сооружения). Ограждение территории нашей школы позволяет исключить движение по ней автотранспорта, тем самым обеспечивая сохранность жизни и здоровья учащихся. Также школа располагает прекрасной столовой, уютным холлом при входе в здание, слесарной мастерской, кабинетом домоводства, кабинетом логопеда, психолога и компьютерными классами.

2. Спортивные сооружения

В школе имеется прекрасная спортивная база, один спортивный зал, тренажёрный зал, спортивная площадка. Это даёт возможность учащимся активно заниматься лёгкой атлетикой, футболом, волейболом, и другими видами спорта.

Спортивные сооружения школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Заряд бодрости и хорошего настроения ежедневно получают учащиеся на уроках физкультуры, на занятиях в спортивных секциях и на внеклассных мероприятиях.

3. Обеспечение питьевого режима

Очень важным считается в нашей школе вопрос организации питьевого режима. Вода, как известно, является наиболее важным питательным веществом, необходимым для жизнедеятельности организма, а сам детский организм на 70-80% состоит из воды.

Недостаток жидкости в организме из-за недостаточного ее употребления или большой потери в силу различных физиологических процессов проявляется в виде утомляемости, умственной апатии, чрезмерной плаксивости и раздражительности.

Для того, чтобы наши учащихся употребляли воду между приемами пищи, в учебных кабинетах установлены бутыли с очищенной питьевой водой. Там же имеются емкости для одноразовой посуды и для утилизации использованной.

4. Организация рационально сбалансированного питания

1. Столовая

В ходе реализации проекта «Комплексная экологизация образовательного процесса как системообразующий фактор деятельности школы по охране здоровья и жизни учащихся» произведен ремонт столовой. Осуществлено эксклюзивное решение интерьера с использованием современных материалов. В интерьере столовой доминантной стала теплая колористическая гамма, которая ассоциируется с голубыми тонами- тонами моря, а значит, тонизирует и возбуждает аппетит. Столовая включает обеденный зал, буфет и обеспечивает завтраками, обедами. Общая площадь столовой – 377,5 м2.

Подробная информация об оснащении пищеблока, спортивного зала, библиотеки и т.д. см. ЗДЕСЬ